Широкий круг вопросов

Как бороться с заиканием у подростков

Автор Felini, Март 11, 2024, 04:17

« назад - далее »

Felini

Поддержка и понимание: как помочь подростку справиться с заиканием. Шаги к преодолению: простые методы борьбы с заиканием у подростков


Мангол



Борьба с заиканием у подростков - это сложный и многоступенчатый процесс, который требует терпения, понимания и поддержки как со стороны родителей, так и со стороны специалистов в области речевой терапии. Вот подробный план, как можно решить эту проблему:





  • Общение и понимание:

     Первый шаг - это общение с подростком о его заикании. Важно проявить понимание и сострадание, а не критику и осуждение. Подростку нужно понять, что заикающееся поведение не является его виной или чем-то, что он может контролировать. Важно выяснить, когда и в каких ситуациях заикание происходит чаще всего.



  • Поиск профессиональной помощи:

     После того как родители или сам подросток осознали проблему, важно обратиться за помощью к специалисту - речевому терапевту или логопеду. Он проведет оценку и поможет разработать индивидуальный план терапии.



  • Терапевтические методы:

     Речевой терапевт может использовать различные методы для помощи подростку в преодолении заикания. Это может быть комбинация техник релаксации, дыхательных упражнений, медитации, а также специальных упражнений на развитие речевой моторики.



  • Практика и поощрение:

     Важно, чтобы подросток регулярно практиковал методы, предложенные речевым терапевтом. Родители могут помочь, поддерживая практику и поощряя подростка в его усилиях. Поощрение должно быть не только за физическое улучшение заикания, но и за смелость высказывать свои мысли и чувства.



  • Избегание стрессовых ситуаций:

     Заикание часто усиливается в стрессовых ситуациях. Поэтому важно помочь подростку развивать стратегии управления стрессом, такие как глубокое дыхание, медитация, физические упражнения и т. д.



  • Поддержка и понимание в школе:

     Родители и педагоги должны работать вместе, чтобы обеспечить поддержку подростку в школьной среде. Это может включать в себя разработку индивидуального учебного плана, внимание к соблюдению пауз при заикании, а также обучение товарищей по классу обращать на это внимание без осуждения.


Пример:


Давайте представим, что подросток по имени Максим начал заикаться в возрасте 13 лет. Его родители заметили это, когда он стал избегать разговоров и высказывать свои мысли из-за страха быть осмеянным. Родители сразу же обратились к речевому терапевту.


Максим начал ходить на занятия к логопеду два раза в неделю. Вместе с терапевтом они разработали план, включающий в себя упражнения на расслабление мышц рта и горла, дыхательные упражнения и тренировки артикуляции. Родители помогали Максиму выполнять домашние задания по упражнениям и поощряли его за каждый прогресс.


В школе Максиму была предоставлена поддержка со стороны учителей, которые обращали внимание на его заикание и поддерживали паузы в речи. Они также провели уроки о том, как быть поддерживающими и терпимыми к различиям в речи.


Со временем, благодаря постоянной практике и поддержке, Максим стал более уверенно выражать свои мысли и чувства, и его заикание существенно уменьшилось.