Широкий круг вопросов

На просмотр фильма пришли 48 третьеклассники и 64 второклассника. Сколько рядов заняли школьники, ес

Автор НОЧНОЙ_ПОРТНОЙ, Апр. 26, 2024, 19:18

« назад - далее »

НОЧНОЙ_ПОРТНОЙ

Один аспект не совсем понятен. На просмотр фильма пришли 48 третьеклассники и 64 второклассника. Сколько рядов заняли школьники, если в каждом ряду 8 кресел?


КотПодольский

Свойство деления суммы на число


Задачу можно решить разными способами, на основе свойства деления суммы на число.


Чтобы разделить сумму на число, можно:



найти сумму и полученный результат разделить на число,


каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить. 





Разбор задачи от числовых данных к вопросу и составление плана решения задачи


Задачу можно решить разными способами, поэтому будем вести рассуждения от числовых данных к вопросу.



Зная сколько третьеклассников (48 шк.) и сколько второклассников (64 шк.) пришли на просмотр фильма мы можем узнать, сколько всего школьников пришли на просмотр фильма.


К числу третьеклассников можно прибавить число второклассников.


Зная сколько всего школьников пришли на просмотр фильм и зная по сколько кресел в каждом ряду мы можем узнать, сколько рядов заняли школьники.


Число всех школьников нужно разделить по столько, по сколько кресел в каждом ряду, то есть по 8.


Чтобы задачу решить вторым способом, можно сначала узнать сколько рядов заняли третьеклассники действием деления.


Вторым действием узнаем сколько рядов заняли второклассники, выполнив действие деления.


Третьим действием (сложением) узнаем сколько всего рядов заняли школьники.





Запись решения задачи разными способами


Запишем решение задачи разными способами выражением, если трудно записать выражение, то можно записать по действиям.



1 способ.





(48 + 64) : 8 = 14 (рядов).



2 способ.





48 : 8 + 64 : 8 = 14 (рядов).


Ответ: 14 рядов заняли школьники на просмотр фильма.


Задачу решили разными способами, а ответ получили одинаковый, значит, решили правильно.


Задачу можно решить разными способами на основе свойства деления суммы на число.


Первый способ рациональнее, так как нужно выполнить всего два действия.


-------
1. Найдем какое количество третьеклассников и второклассников пришли на просмотр фильма.

48 + 64 = 112 учеников.

2. Определим сколько рядов заняли школьники, если известно, что в каждом ряду 8 кресел.

112 / 8 = 14 рядов.

Ответ: Школьники в кинотеатре заняли четырнадцать рядов.