|
Анита Экберг / Anita Ekberg
Раздумывая над тем, кто будет играть в «Сладкой жизни» кинозвезду Сильвию, Феллини увидел в газете фотографию Аниты Экберг.
Топ-модель Анита Марианна Керстин, «мисс Швеция-1951» к тому времени уже активно снималась в кино под псевдонимом Экберг и была хорошо известна зрителям благодаря роли Элен Курагиной в экранизации «Войны и мира» Кинга Видора. Анита прибыла из Америки в Рим для того, чтобы поучаствовать в фотосессии. Она любила гулять босиком и однажды вечером, разувшись, пошла по направлению к фонтану Треви, чтобы поплескаться. Не отходивший ни на шаг фотограф немедленно сделал ряд снимков. Один из них и поразил Феллини настолько, что в результате он нашёл не только свою героиню, но и ряд сюжетных линий и знаменитых сцен будущего фильма (например, сцена в том же фонтане Треви).
Феллини показалось, что фантазия его ожила – настолько девушка была похожа на один из набросков к сценарию. Он назначил Экберг встречу, и та согласилась сниматься, хотя испытывала некоторое недоверие к режиссёру из-за слишком бурного проявления радости с его стороны и из-за отсутствия написанного сценария. («Сначала я решила, что он или сумасшедший, или издевается надо мной» - признавалась Анита). И не прогадала – картина принесла ей всемирную славу. Примерно в то же время Анита переехала в Рим и окончательно связала свою судьбу с этим городом.
Интересен тот факт, что Экберг и игравший главную роль в «Сладкой жизни» Мастроянни не показались друг другу привлекательными. Но оба исполнили совместные сцены настолько блестяще, с такой искренностью и эротичностью, что им и до сих пор иногда приписывают кратковременную любовную связь. Как выразился Феллини, Экберг создала в «Сладкой жизни» одну из ипостасей женского начала – образ взрослой женщины, в которой живёт девочка: «В каждом из нас есть ребенок, но ребенок Аниты ближе к поверхности. А насколько она распутна, пусть каждый решает сам. Что плохого, если женщина так щедро одарена природой?»
Ещё ярче эту зашкаливающую сексуальность актрисы Маэстро раскрыл двумя годами позже – в одной из новелл фильма «Боккаччо-70», в роли ожившей блондинки с рекламного плаката. По сюжету, главный герой, ханжа, воспитанный в католической среде, громко осуждает и одновременно тайно желает девушку со щита. Амплуа, в котором Аниту видел Феллини (да и другие режиссёры того времени), сюда подошло идеально.
Они не стали постоянными друзьями и виделись редко, но сохранили приятные воспоминания о совместном творчестве. После «Сладкой жизни» Экберг прочно стала ассоциироваться с Феллини. Неудивительно, что в тот период, когда он вынашивал сценарий под названием «Путешествие с Анитой», окружающие делали логичный вывод о том, кто именно послужил прототипом героини. Между тем сам режиссёр всю жизнь доказывал, что имя было выбрано случайно, в те годы, когда он ещё не было знаком с шведской кинодивой, да и на главную роль предполагал взять Софи Лорен (в итоге снимать фильм не стал и сценарий продал).
С конца семидесятых постаревшей Аните Экберг почти перестали предлагать роли. Последним известным фильмом с её участием стало «Интервью» Феллини, где, как и ранее в его же «Клоунах», она сыграла саму себя (оба фильма полудокументальные).
Анита Экберг дважды была замужем и разводилась, детей у неё не было.
|
|