|
Джульетта Мазина / Giulietta Masina
В начале 1940-х в широкий круг деятельности молодого Феллини входит написание сценариев для радиоспектаклей. Его воскресный сериал о двух влюблённых «Чикко и Поллина» довольно популярен, и сценаристу сообщают, что было бы неплохо снять фильм. Федерико очень нравится голос девушки, исполняющей одну из главных ролей, он назначает ей встречу, чтобы обсудить кинопробы. Так в 1943 году в ресторане впервые знакомятся Федерико Феллини и Джульетта Мазина (строго говоря, ещё не Джульетта, а Джулия Анна, псевдоним появится чуть позже). После нескольких встреч между молодыми людьми возникает любовь, и уже спустя несколько месяцев они справляют свадьбу.
Брак оказывается удивительно прочным, несмотря на его скороспелость, несмотря на молодость супругов и различия в их жизненных воззрениях. Мазина мечтает о верном муже, детях, собственном доме, получает удовольствие от праздников и дорогих платьев. Беспокойный и неуёмный фантазёр Феллини жаждет, в первую очередь, творить, мало интересуется бытовыми и материальными сторонами жизни, посматривает на других женщин, считая, что мужчина по своей природе не может быть моногамен. Федерико не выносит запаха дыма, а Джульетта постоянно курит, они часто ругаются.
Но взаимное обожание и уважение помогают им находить общий язык и уступать друг другу, каждый из них радуется тому, что делает любимого счастливым. Мазина дважды оказывается в положении, и оба раза это заканчивается трагично. Первого, не родившегося ребёнка супруги теряют из-за неудачного падения Джульетты, второй, маленький Федерико, умирает спустя полмесяца после рождения. После этого выясняется, что больше Мазина не сможет родить. По мнению Феллини, то, что они много десятков лет не расстаются, несмотря на отсутствие детей, есть наилучшее свидетельство их взаимной привязанности: «Ушедший ребенок связал нас в каком-то смысле крепче, чем сделали бы это живые дети… Общая трагедия, особенно пережитая в молодости, устанав¬ливает между людьми прочную связь».
Прежде игравшая в студенческом театре, Мазина теперь пробует себя в кинематографе. Но продюсеры считают актрису не слишком красивой для экрана, и Джульетта с большим трудом получает первые эпизодические роли, преимущественно проституток и бродячих актрис. По иронии судьбы, две такие роли в картинах Феллини её затем и прославят. Вместе с супругом Джульетта приходит в кино, вместе с ним же и добивается успеха. В 1954 году Феллини удаётся прийти с продюсерами к компромиссу и дать жене главную роль в фильме «Дорога». Мир с восторгом принимает женский вариант чаплинского бродяги, «актрису-клоунессу». Дальше будет много ролей у разных режиссёров, но зритель запомнит и полюбит Джульетту в образе Джельсомины и затем в образе Кабирии.
На съёмочной площадке Феллини постоянно советуется с женой, хотя это часто приводит к ссорам. Иногда после таких ссор он перестаёт работать, но в итоге всё заканчивается хорошо. Мазина поддерживает мужа даже в его фантазиях. Известна следующая история. Как-то раз за обедом Феллини произносит: «Помнишь, Джульетта, когда мы были в Австралии…» - на что тут же следует ответ: «Да, милый, там были чудесные артишоки». В Австралии никто из них никогда не был.
Не дожив пару недель до золотой свадьбы, в октябре 1993 года Феллини умирает от инсульта. Самой Джульетте к этому времени уже поставили страшный диагноз в области онкологии, и весной 1994 она вслед за мужем также покидает этот мир.
Вскоре на романтический ореол легендарной пары бросает тень книга писательницы Розиты Стенбек, заявляющей, что именно она была настоящей любовью Маэстро. Однако выдержать это посмертное испытание супругам помогают слова друга семьи, композитора Нино Роты, сказанные в одном давнем интервью: «Нужно быть идиотом, чтобы столько лет наблюдать мужчину и женщину и не почувствовать фальшь в их отношениях. Они любили друг друга». |
|